Аутсорсинг бухгалтерских услуг для бизнеса

В странах постсоветского пространства только в последние годы стало появляться и развиваться такое явление бизнеса, как бухгалтерский аутсорсинг. Его суть заключается в том, чтобы передать внешним исполнителям ведение бухучета и составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

При этом аутсорсинг бухгалтерских услуг не ограничивается только ведением бухгалтерии – он направлен на взаимодействие внешнего игрока и заказчика. В результате происходит включение аутсорсера в бизнес-процессы фирмы, где он может образовывать отдельное подразделение. Главное, что фирма, нанимающая аутсорсеров, остается независимой во всех отношениях.

Западноевропейская и американская практика показывают, что многие компании стараются передать бизнес-процессы, не дающие прибыли, другим фирмам. Это является выгодным с точки зрения оптимизации расходов предприятия, его мобилизации и активизации, расширения направлений деятельности.

autsorsing_buhgalterskogo_ucheta_Agis

Участники аутсорсинга

Чаще всего подобными услугами пользуются три категории предприятий: частные, мелкие и начинающие. Их доля на рынке бухгалтерского аутсорсинга занимает почти сорок процентов, в то время как крупные фирмы составляют всего пять процентов. Несмотря на мировой финансовый кризис, частные предприниматели продолжают пользоваться услугами фирм-аутсорсеров.

Заказчиками подобных бухгалтерских услуг выступают компании, имеющие инвестиции из-за границы и занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Кроме того, к аутсорсингу обращаются фирмы, имеющие определенные финансовые проблемы. Во-первых, хищения и кражи различных размеров, во-вторых, несвоевременная подача отчетов и уплата налогов.

Услуги

Среди услуг, которые предлагают аутсорсеры, можно выделить следующие: организация учета, составление стратегии развития, планирование бизнеса, подготовка и сдача документации в фискальные органы. На основе этого работа нанятых фирм проводится по нескольким направлениям. Одним из них является разработка системы и стратегии перспективного развития компании, вследствие чего должно произойти реформирование деятельности предприятия. Особенно это касается бизнеса и процессов, связанных с ним.

Это позволяет настраивать ведение дел так, чтобы можно было быстро адаптироваться к новым условиям рынка, настроить ведение документации, учета.

Свою деятельность нанятые компании начинают с первичной проверки документов, их положения и места в системе учета. Только после этого может быть подготовлен финансовый отчет согласно действующему законодательству. Далее документ подается в органы статистики и налоговой службы.

Следующим этапом становится постепенная разработка и реализация новой политики бухгалтерии на фирме, которая строится на расчете отложенного платежа. Для увеличения эффективности своей работы аутсорсинговые компании устанавливают прямые контакты с различными структурами, что помогает в проведении сверок, сборе и обработке входной документации.

Услуги в сфере финансов и налогов

Среди предоставляемых услуг выделяется работа в финансовой и налоговой системах.

Налогам уделяется больше всего внимания, поскольку они определяют уровень доходности предприятия. В связи с этим одной из обязанностей аутсорсеров является подготовка налоговых документов:

— систематизация накладных, их специального реестра;

— работа с декларациями, в которых указан налог на добавленную стоимость;

— проведение анализа по расходам, которые обязательно должны отражаться в системе учета;

— оформление деклараций по налогу на прибыль;

— подача и контроль работы с налоговыми документами.

Идеальным считается вариант, когда все перечисленные виды услуг предоставляются комплексно одной фирмой. Это так называемая деятельность «под ключ», предусматривающая ведение всех бухгалтерской работы, налогового учета, систематизация документов, ведение переговоров с банками и финансовыми учреждениями.

Преимущества

Аналитики считают, что привлечение к деятельности компании аутсорсинговых сотрудников достаточно выгодно. Они объясняют это следующими факторами. Во-первых, стоимость услуг не превышает заработную плату бухгалтеров. За довольно небольшую сумму предприниматель получает возможность организовать работу бухотдела за пределами предприятия. Кроме того, фирмы способны оказывать и другие виды услуг – аудиторские или юридические.

Во-вторых, комплексный подход к потребностям клиента с учетом особенностей его компании позволяет через поиск взаимовыгодных решений добиться сбалансированной деятельности предприятия. В-третьих, постоянное сотрудничество обеспечивает регулярную выплату налогов, проведение работы без финансовых махинаций и обмана.

Наши специалисты имеют высокую квалификацию и большой опыт в области бухгалтерского аутсорсинга. Предлагая Вам свои услуги мы уверены, что сотрудничество с нами принесет вам и вашему предприятию выгоду. Со всеми партнерами, с которыми «Аудиторская фирма «АГИС» уже подписала договоры о бухгалтерском аутсорсинге, у нас не только долгосрочное сотрудничество, но и дружба. Каждый из них может всегда на нас положиться.

 

ПОДРОБНО ПРИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Санкт-Петербург, ул. Александра Невского д. 9,
тел. 965-22-12
info@agis-consult.ru