Актуальность бухгалтерского аутсорсинга
В связи со сложившимся сложными условиями нашей экономики перед предпринимателями встают сложные задачи по выживаемости бизнеса. Один из реальных путей экономии – аутсорсинг бухгалтерского учета (бухгалтерский аутсорсинг, бухгалтерское сопровождение).
В пользу бухгалтерского аутсорсинга говорит многолетняя зарубежная практика: абсолютное большинство компаний малого и среднего бизнеса отдают функции бухгалтерского учета специализированным фирмам. Давайте посчитаем возможную экономию от перехода на бухгалтерский аутсорсинг, рассмотрев основные затраты на содержание бухгалтерии малого предприятия с одним бухгалтером. Опытный главный бухгалтер обойдется в сумму не менее 45-50 тысяч рублей в месяц. При этом предпринимателю обычно достаточно сложно оценить квалификацию специалиста, претендующего на должность главного бухгалтера, и расплачиваться за ошибки такого сотрудника придется самому предпринимателю. Налоги с фонда оплаты труда во внебюджетные фонды составляют 30%, а это 15 тыс. рублей при заработной плате главного бухгалтера в 50 тыс. рублей. К тому же из внимания предпринимателей часто выпадает расчет содержания рабочего места бухгалтера куда можно включить канцелярские расходы, приобретение лицензионного программного обеспечения, обслуживание и своевременное обновление этих программ, курсы повышения квалификации и так далее – еще не менее 10 тысяч рублей в месяц.