Покупатели постоянно предъявляют достаточно высокие запросы к сервису в современных гостиницах. На сегодняшний день отели — это не просто место где можно переночевать либо пожить некоторое время, если находишься в командировке или на отдыхе. Это целый комплекс услуг, который обхватывает не только главные направления деятельности, как комната отдыха, ресторан, сауна, но еще аптеки, пляжи, бары, парикмахерские, помещения для занятия спортом.
Так как конкуренция на рынке гостиничных услуг возрастает с каждым годом, руководителям схожих организаций приходится растрачивать много времени и сил на то, чтобы привлечь новых посетителей. Лишь расширяя сферу деятельности и повышая уровень сервиса, существует вероятность сохранить бизнес и приумножить основной капитал организации. Естественно, подобная работа требует высочайшей степени организационной деятельности, ведь мельчайший недочет может привести к серьезным денежным потерям. Прежде всего, это относится к ведению бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе. Так как структура гостиничного комплекса состоит из нескольких функциональных зон, по этой причине вести документооборот с учетом каждой детали считается довольно трудозатратным процессом. При этом материалов по ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятиях гостиничного типа очень мало и не любой бухгалтер справится с подобной работой. Не говоря уже о владельце гостиничного комплекса, который, естественно, по закону имеет возможность вести бухгалтерию предприятия, но физически вряд ли осилит такой объем работы с учетом своих прямых обязанностей.
Учет бухгалтерской деятельности в гостиницах Санкт-Петербурге
Чаще всего большие предприятия гостиничного типа содержат целый штат бухгалтеров, каждый из которых имеет свои конкретные обязанности. В маленьких гостиницах численность специалистов, ведущих учет, сокращено в разы, но все равно создает вескую финансовую нагрузку предприятию в вопросе выплат заработной платы, что не всегда оказывается рентабельно с учетом иных издержек. По этой причине оптимальным вариантом считаются услуги сторонних организации, которые знают особенности и тонкости ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе. В чем же принципиальная особенность ведения бухгалтерии в гостиничном бизнесе?
Прежде всего, хотелось бы сказать, что главным направлением сферы деятельности гостиничного комплекса считается предоставление услуг. Услуги отразить в бухгалтерии достаточно сложно, потому как они не осязаемы, их невозможно накопить, и по этой причине учет осуществляется определенным способом.
К таким услугам можно отнести:
- Услуги по бронированию;
- Услуги платных стоянок;
- Медицинские осмотры.
- Управление персоналом в гостиничном бизнесе;
- Учет общепита;
- Затраты на материально-техническое обслуживание.
Документы, применяемые при ведении бухгалтерского учета в гостинице Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. N 490 (ред. от 13.03.2013 г.) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»; Приказ Минфина России от 06.05.1999 г.N 33н (ред. от 27.04.2012 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99» (зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 г. N 1790); Также краткие указания по применению и заполнению первичной документации, описанные в Приказе Мин. Фин. РФ от 13.12.1993 г. N 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».
Необходимо помнить, что согласно нормам законодательства РФ при создании гостиничного комплекса у Вас есть возможность перейти на иную систему налогообложения. Например, Вы можете пользоваться упрощенной системой или вмененной (в зависимости от объема оказываемых услуг). Несмотря на обширную законодательную базу по бухгалтерскому учету в гостинице, много принципиальных моментов вызывают сомнения при составлении проводок по тем или иным счетам.
Например, вопросы, касающиеся учета бронирования мест в гостинице. В данном случае необходимо определиться, в какой момент данная услуга была оказана. Для этого выбирается наиболее удобный вариант и закрепляется в учетной политики предприятия. Помощь при ведении бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе Это не единственный случай, который может привести в замешательство сотрудника бухгалтерии, по этой причине важно, чтобы специалист, занимающийся учетом в гостинице, был компетентен в данном вопросе.
Наша организация ведет бухгалтерский учет в различных направлениях деятельности и бухгалтерия гостиничного бизнеса не является исключением. При ведении бухгалтерского учета в гостинице мы особое внимание уделяем таким вопросам, как: Оформление первичных документов; Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности; Юридическое сопровождение при проверке налоговых служб.